Шурик. Часть вторая.
На следующее утро мальчик проснулся от того, что мама ласково гладила его по голове и звала:
На следующее утро мальчик проснулся от того, что мама ласково гладила его по голове и звала:
- Просыпайся, малыш, нам пора завтракать!
Она всегда его так будила, и он всегда вставал без возражений. К тому же, мама всегда готовила ему очень вкусные завтраки, и Шурику нравилось угадывать, что же она приготовила сегодня? Он почти всегда догадывался, в этом ему помогал запах, доносившийся из кухни. Сегодня он был просто уверен, что на завтрак были блинчики. Блинчики... Такие тоненькие, как будто кружевные, их умела готовить только его мама. Ещё она поливала их клубничным вареньем, с целыми ягодами. Это было ещё одним любимым лакомством малыша.
Шурик встал и пошёл на кухню. Он был прав! Это были блинчики, только варенья в этот день не оказалось, и мама предложила ему сметану, что тоже в общем-то было неплохо.
А потом... Потом мама сказала ему одеваться, им уже было пора идти. Ну надо же! А ведь он совсем забыл, что мама уезжает...
- Тебе там будет интересно, даже лучше, чем в садике! Там очень много игрушек, - сказала она, помогая ему одеться.
- Не хочу я никаких игрушек, - вдруг закапризничал Шурик, - и друзей новых не хочу, ничего не хочу, ааа! Хочу, чтобы ты никуда не уезжала, ну, пожалуйста! - он продолжал канючить и демонстрировал полное отсутствие желания идти куда-либо.
Тогда мама мягко сказала: - Давай мы с тобой так договоримся: ты будешь вести себя как большой, а я привезу тебе подарок. Чего бы тебе хотелось?
Шурик задумался, а почему бы и не потерпеть немного? Ведь он и так уже большой, а подарок уж очень хотелось. Вот сейчас его давняя мечта может сбыться! Как же он завидовал своему другу, у которого уже была большая, красивая, белая машина, которую он водил сам и никто из родителей ему не помогал.
- Мама, мама, я очень хочу машину! Как у Виталика, настоящую! Ты мне купишь такую?
Мама немного подумала и сказала: - Хорошо, сынок. Я тебе обещаю. Но и ты обещай мне вести себя хорошо. Обещаешь?
- Обещаю, обещаю! - ответил Шурик и запрыгал от радости, он уже представлял себя полноправным владельцем транспортного средства.
- Ты мой хороший, - улыбнулась мама и добавила: - Ну, пойдём, мы уже опаздываем.
Когда они подъехали к этому "большому дому", как его называла мама, малыш увидел, что дом и правда был большой, и детей в нем было очень много. И совсем не было родителей, только воспитатели. Одна из воспитательниц (которая оказалась совсем не страшной, как думал Шурик, а очень даже симпатичной улыбчивой девушкой) подошла к ним и спросила:
- А кто это у нас тут такой серьёзный? Александр Валерьевич собственной персоной? - она протянула ему руку,
- Нет, я Шурик, - ответил он, насупившись, но руку в ответ всё же протянул.
- Ах, Шурик? - засмеялась она и продолжила: - А я - Ксения Олеговна. Пойдём, я покажу тебе наш дом и познакомлю тебя с ребятами. Попрощайся с мамой.
- Мамочка, я очень-очень тебя люблю, - сказал он, - приезжай за мной поскорее!
- Да, конечно, мой дорогой ребёнок, я тоже тебя очень-очень сильно люблю! Скоро приеду за тобой, - и мама крепко обняла его и поцеловала.
Шурик стоял и смотрел, как она уходила. Очень скоро она обернулась, чтобы помахать ему, и он не узнал её: мама выглядела настолько уставшей и расстроенной, что казалась старше лет на десять. Он помахал ей в ответ и пошёл за Ксенией Олеговной. Если бы тогда он знал...
В тот день Шурик не думал о маме. Ну, почти. Он был очень увлечён сборкой большого вертолёта из конструктора. Вертолёт был почти готов и Шурик был озадачен тем, что нужная деталь никак не находилась. И только он придумал решение этой задачи (скомбинировать две других детали для получения одной, необходимой), как его позвала воспитательница.
- Шурик, иди сюда. К тебе кое-кто пришёл.
- Кто? - спросил мальчик, не веря своему счастью. "Неужели это мама?" - подумал он, но не решился это произнести.
- Пойдём, я отведу тебя, - сказала воспитательница, ничего не проясняя.
Он бы с удовольствием побежал, ему так хотелось поскорее увидеть её, но Елизавета Павловна (так звали эту воспитательницу) крепко держала его за руку и никуда особо не торопилась.
Когда они вошли в кабинет директора, мальчик увидел двух женщин. У него упало сердце. Одна из них была директор детского дома, а другая... Другая была ему совершенно не знакома. Обе женщины улыбнулись ему, и директор сказала:
- Ну, вот ты и дождался! Это - твоя мама. Она пришла забрать тебя домой.
- Это не моя мама... - только и смог выговорить Шурик, невероятно расстроенный и не веривший в происходящее, а про себя подумал: "Ну как же так? Он ведь уже поверил, что его ждала мама, что она пришла за ним, она же обещала! Зачем же эта чужая тётя хочет забрать его? И если она его заберёт, он никогда не сможет встретить свою маму, ведь она же ни за что не догадается, где его искать". Все это просто никак не укладывалось в его голове.
- Нет, молодой человек, - ответила директор и продолжила: - Это твоя новая мама. Теперь у тебя будет новая семья: мама, папа, и даже братик. Старший. Ему уже семь лет, в этом году он пойдёт в школу.
- Но ведь это же другая тётя!, - разрыдался Шурик. - Я не хочу с ней жить, я хочу подождать мою маму.
- Нет, не другая тётя, это и есть теперь твоя мама, - рассердилась директор и добавила: - Тебе будет лучше жить в семье, где тебя по-настоящему будут любить. И больше не называй маму "другой тётей".
Но мальчик не послушался её. Он никогда не называл Антонину Витальевну мамой. Через несколько месяцев ему должно было исполниться пять лет.
© Екатерина Звекова
Перепечатка рассказа возможна только с указанием автора и активной ссылкой на источник.
Все права защищены 2016 - 2023
Комментариев нет:
Отправить комментарий