среда, 28 сентября 2011 г.

Грамматика русского языка. Часть 8. Глагол. Глава 6. Настоящее время глагола, cпряжение. Russian Grammar. Part 8. The Verb. Unit 6. The Present Tense of The Verbs, The Irregular 2nd Conjugation.

Irregular conjugation of и verbs
A consistent feature of the second conjugation is the change of the consonant in the first person Singular of verbs ending in ить and еть.

So, the 1st Person Singular differs from other forms.


л appears in the 1st Person Singular:
любить - to love, to like
я люблю, ты любишь, он, она любит, мы любим, вы любите, они любят
готовить - to cook, to prepare
я готовлю, ты готовишь, он, она готовит, мы готовим, вы готовите, они готовят
ставить - to put
я ставлю, ты ставишь, он, она ставит, мы ставим, вы ставите, они ставят
спать - to sleep
я сплю, ты спишь, он, она спит, мы спим, вы спите, они спят
кормить - to feed
я кормлю, ты кормишь, он, она кормит, мы кормим, вы кормите, они кормят
ловить - to catch
я ловлю, ты ловишь, он, она ловит, мы ловим, вы ловите, они ловят
терпеть - to tolerate
я терплю, ты терпишь, он, она терпит, мы терпим, вы терпите, они терпят


д/ж interchange
видеть - to see
я вижу, ты видишь, он, она видит, мы видим, вы видите, они видят
сидеть - to sit
я сижу, ты сидишь, он, она сидит, мы сидим, вы сидите, они сидят
гладить - to iron
я глажу, ты гладишь, он, она гладит, мы гладим, вы гладите, они гладят
ходить - to go, to walk
я хожу, ты ходишь, он, она ходит, мы ходим, вы ходите, они ходят


т/ч interchange
лететь - to fly
я лечу, ты летишь, он, она летит, мы летим, вы летите, они летят
платить - to pay
я плачу, ты платишь, он, она платит, мы платим, вы платите, они платят

с/ш interchange
просить - to ask
я прошу, ты просишь, он, она просит, мы просим, вы просите, они просят

Комментариев нет:

Отправить комментарий