среда, 15 августа 2012 г.

Тексты для чтения. Текст № 18. Reading Comprehension Texts. Text 18.

Прочитайте текст и выполните задания после него.
Я хочу рассказать историю, которая во многом определила моё отношение к миру. Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хорошие они или плохие, я вспоминаю этот случай из детства.
Мы жили в деревне. Однажды отец взял меня в город. Помню, мы искали обувь, и зашли по дороге в книжный магазин. Там я увидел книгу. Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. Я очень хотел, чтобы отец купил книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». Книга была дорогой.
Дома я целый вечер говорил только о книге. И вот через две недели отец дал мне деньги.
Когда на другой день мы шли к магазину, мне было страшно: «А вдруг книгу уже продали?» Нет, книга лежала на месте. Когда мы сели в вагон дачного поезда, все сразу заметили, какую книгу я везу. Многие садились рядом, чтобы посмотреть картинки. Весь вагон радовался моей покупке. И на полчаса я стал центром внимания. Поезд отошёл от Москвы. Побежал мимо окон лес. Я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля, которые бежали за окном. И вдруг, о ужас! Книга упала и оказалась между двойными окнами вагона. Ещё не понимая серьёзности положения, я испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который старался достать книгу. Через минуту уже
весь вагон помогал нам.
А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. Я плакал и не хотел выходить из вагона. Лётчик обнял меня и сказал: Ничего, поезд ещё долго будет идти. Мы достанем книгу и пришлём обязательно. Где ты живёшь?
Я плакал и не мог говорить. Отец дал лётчику адрес. На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс и книгу.
- Достал?
- Достал, - засмеялся отец.
Это была та самая книга. Я засыпал с книгой в руках.
А через несколько дней к нам пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. В пакете была книга и записка от лётчика: «Я же говорил, что мы достанем её».
А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три, - семь одинаковых книжек.
С того времени прошло почти 30 лет. Книжки в войну потерялись. Но осталось самое главное - хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. Осталась уверенность: хороших людей больше, чем плохих. И жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. (По В. Пескову)
Задания 1-7.
1. Текст может быть назван… .
(А) «Моё детство»
(Б) «Добрые люди»
(В) «Поездка на дачу»

2. Отец с сыном поехали в город, чтобы купить… .
(А) книгу
(Б) обувь
(В) пальто

3. Отец в первый день не купил книгу, потому что… .
(А) не хватило денег
(Б) не хотел её покупать
(В) она ему не понравилась

4. На следующий день… .
(А) книга была уже продана
(Б) они купили книгу
(В) они остались дома

5. Мальчик плакал и не хотел… .
(А) отдавать книгу отцу
(Б) дарить книгу летчику
(В) выходить из поезда

6. Сколько книг получил мальчик позднее?
(А) одну
(Б) пять
(В) семь

7. Мальчик понял, что на Земле больше … людей.
(А) забывчивых
(Б) добрых
(В) плохих


2 комментария:

  1. Я буду читать это текст. Думаю интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потом расскажите, было ли интересно или нет? 😊

      Удалить