пятница, 30 сентября 2011 г.

Тексты для чтения. Текст № 10. Reading Comprehension Texts. Text 10.

В САМОЛЁТЕ.

Наконец я в салоне самолёта. Я занял своё место - 15 "В" - у иллюминатора. Рядом в кресло села красивая девушка. Скоро мы услышали шум мотора самолёта. На табло засветилась надпись "Застегнуть ремни. Не курить". По радио объявили: "Уважаемые пассажиры! Командир и экипаж самолёта "ТУ - 134", выполняющий рейс 312 до Санкт - Петербурга, приветствуют вас на борту нашего лайнера и желают вам приятного полёта. Просьба пристегнуть ремни, во время полёта не разрешается курить. Время в пути - 1 час 30 минут, высота полёта 10000 метров, скорость - 1200 километров в час. На борту самолёта есть свежие газеты и журналы, будут продаваться сувениры. Туалетная комната находится в хвостовой части самолёта. По всем вопросам вы можете обращаться к бортпроводнику, предварительно нажав кнопку вызова, которая находится на верхней панели".
Я застегнул ремни и посмотрел в иллюминатор, наш самолёт поехал по взлётной полосе, оторвался от земли и стал набирать высоту. И тут я почувствовал себя плохо: заложило уши и меня затошнило. Соседка, по-видимому, увидела мою бледность. Она нажала на кнопку вызова бортпроводника. Пришла стюардесса, она принесла мне гигиенический пакет и воды.
Через 10 минут мы уже летели над облаками. Я почувствовал себя лучше. Стюардесса предложила пассажирам прохладительные напитки: минеральную и газированную воду. Моей соседкой оказалась весёлая, разговорчивая девушка. Мы познакомились, оказалось, что её зовут Ольгой, она предприниматель и летит по делам фирмы в Санкт - Петербург. Мы разговорились, и не заметили, как пролетело время.
По радио объявили, что самолёт начал приземляться. Наконец стюардесса сказала, что наш самолёт совершил посадку в Санкт - Петербурге, температура воздуха +17 градусов, экипаж самолёта прощается с пассажирами и желает им всего доброго. Она также предупредила, что транзитным пассажирам нужно зарегистрировать свои билеты в здании аэровокзала, вещи можно получить в багажном отделении, из аэропорта до города ходят автобусы и такси. Вскоре подали трап и нас пригласили к выходу.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СИНОНИМЫ!

Самолёт - лайнер
Салон самолёта - борт лайнера
Бортпроводник, бортпроводница - стюард, стюардесса
Приземлиться - совершить посадку
Застегнуть - пристегнуть ремни

Задания 1-5. Ответьте на вопросы.


1. Где находится кнопка вызова бортпроводника?
2. Почему девушка вызвала стюардессу?
3. Что предложила пассажирам бортпроводница?
4. Зачем Ольга летела в Санкт - Петербург?
5. Что нужно было сделать транзитным пассажирам?

Комментариев нет:

Отправить комментарий