вторник, 7 июня 2011 г.

Тексты для чтения. Текст № 3. Reading Comprehension Texts. Text 3.

СЧАСТЛИВЫЙ ГУСЬ

По профессии я математик, читаю лекции в институте. Мне тридцать шесть лет.
То,  о  чём  я  хочу  вам  рассказать,  началось  с  новогодней  ёлки.  Кто-то  из  друзей посоветовал  мне:  «Забудь  на  один  день  свою  математику,  купи  ёлку,  зажарь  гуся  и пригласи  в  гости  милую  твоему  сердцу  девушку.  Твой  дом  станет  сразу  уютным».  Я подумал и решил так и сделать.

Начал я с того, что пошёл на рынок и купил двух больших живых гусей. Старик, который  продавал  гусей,  посоветовал  мне  купить  обязательно  обоих,  так  как,  по  его словам, это была очень дружная семья, и разрушать её было просто некрасиво. Выходя с рынка, я, к счастью, увидел такси. Всю дорогу гуси громко кричали.
Приехав  домой,  я  закрыл  гусей  в  кухне  и  только  тогда  понял,  какую  ошибку  я сделал: ведь нельзя зажаривать живых гусей. Я не знал,  что мне с ними делать, и решил пойти к соседке тёте Любе.
Я попросил её зажарить мне одного гуся, а другого  взять себе.
Вечером  тётя Люба принесла гуся в кастрюле и сказала:
- Вот ваш гусь. Поставьте его на слабый огонь, и через полчаса он будет совсем готов.
Я поблагодарил  тётю Любу и поехал покупать ёлку.
Ёлку  я  привёз  домой  только  вечером.  Долго  думал,  где  её  лучше  поставить,  и решил поставить около окна.
Ёлка была очень высокая, поэтому, когда я вошёл с ней в комнату, на голову мне упал плафон с люстры, которую я зацепил веткой.
Я сел, чтобы отдохнуть и подумать, что делать дальше. На пол ёлку нельзя было ставить: она упадёт.  Нужно ведро с водой. Тогда ёлка будет стоять долго. Я принёс из кухни ведро  с водой, поставил его на пол. Теперь нужно было поставить ёлку в ведро.
Наверное, я так бы и сделал. Если бы не потерял очки. Когда я поднял ёлку, одна ветка зацепила  мои  очки  и  они  упали  на  пол.  Тогда, держа в руках ёлку и закрыв глаза, я высоко поднял ногу и сделал шаг вперёд. Я попал в самый центр ведра. правда, не ёлкой а ногой.
Когда я вытирал пол под столом, я нашёл там свои очки. Это было прекрасно! Я принес второе ведро с водой. Теперь поставить ёлку в ведро было делом одной минуты. Ёлка  стояла  в  ведре,   но  её  нужно  было  держать.  Я  не  подумал  о  том,  что  её  нужно привязать. Два метра верёвки спасли бы положение, но верёвка лежала на кухне. Чтобы взять  её,  нужно  было  пойти  туда. А  это  было  невозможно,  потому  что  я  держал  ёлку. Пришлось взять ёлку из ведра и положить её на пол. На этот раз мне повезло, потому что упавший плафон  теперь  в меня  не попал. Когда  я пришёл  на кухню  за  веревкой,  я решил, что уже пора поставить кастрюлю с гусем на слабый огонь. Я так и сделал.    Через час ёлка стояла в ведре. На её ветках висели красивые стеклянные игрушки.   Итак,  в  комнате  стояла  новогодняя  ёлка,  на  столе  были  вино  и  фрукты,  и  мне осталось только ...  Впрочем, подождите.
В  соседней  квартире  жила  одна  молодая  женщина.  Скажу  откровенно,  мне нравилась эта женщина. Её я и хотел пригласить на свою ёлку. Но только не знал, как это сделать.
Неожиданно в дверь позвонили. Я открыл. Это была она, моя соседка.
- Дорогой сосед, - сказала она, - что у вас случилось? Я сейчас посмотрела в окно и вижу ...
- Что?
- У вас из окна идет дым.
Вы,  конечно,  поняли,  что  случилось.  Это  горел  мой  гусь.  Мой  бедный,  дорогой гусь, который принёс мне счастье ... Мы встретили Новый  год вместе с соседкой. В  феврале мы  поженились.  Она  биолог,  а  я,  как  вы  уже  знаете,  математик. Мы вместе, и мы счастливы. Если вы придёте к нам в гости, мы будем рады. Мы выпьем вина и угостим вас нашим любимым жареным гусем.

Задания.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1.  Какой совет дали друзья герою рассказа перед Новым годом?
2.  Почему он купил двух гусей?
3.  Почему пришла соседка?
4. С кем наш герой встречал Новый год?
 
Задание 2. Определите, соответствуют ли следующие предложения содержанию текста.

1.  Мне 26 лет.
2.  Я купил на рынке двух жареных гусей.
3.  Соседка принесла вечером гуся в кастрюле.
4.  Я хотел пригласить тётю Любу в гости.
5.  В январе мы поженились.

5 комментариев:

  1. Thank you for uploading these short stories, they are helping me a lot in my learning. Great website thanks for making it!

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен! Бен это прав! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое, это очень полезный расказ для тех кто изучать русский язык. Счастливо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Рада, что текст оказался полезным!

      Удалить