четверг, 30 июня 2011 г.

Тексты для чтения. Текст № 5. Reading Comprehension Texts. Text 5.

ВЕРНОЕ СЕРДЦЕ

В  воскресенье  Серёжа  провожал  Наташу.  Наташа  два  года  назад  окончила балетную  школу,  а  сейчас  уже  была  известной  балериной  Большого  театра.  Она  ехала выступать за границу.
Наташа  очень  волновалась,  Серёжа  хотел  успокоить  её  и  решил  сказать  ей  на аэродроме:  «Наташа,  когда  ты  будешь  за  границей,  помни,  что  в  Москве  тебя  ждёт верное сердце друга».
Но  на  аэродром  они  приехали  поздно.  Наташа  опаздывала  на  самолёт.  Поэтому Серёжа  успел  сказать  ей  только:  «Наташа,  не  волнуйся.  Я  уверен,  что  ты  хорошо выступишь. Ведь ты - балерина Большого театра!».
Наташа  спешила  и  быстро  ответила:  «Спасибо,  Серёжа.  Я  тебе  напишу ... оттуда! До свидания!».
С аэродрома Серёжа вернулся грустный.
Серёжа  работал  инженером  на  заводе.  Всю  неделю,  приходя  с  работы,  он спрашивал: «Нет писем?»  «Нет», - отвечала мать.
В субботу Серёжа решил поехать к Наташе домой, чтобы узнать все новости о ней.
Её родителей не было дома, они пошли смотреть новый фильм, дома была её бабушка - Анна Сергеевна. Она плохо видела, поэтому не сразу узнала Серёжу.
- Здравствуйте, Анна Сергеевна!
- Здравствуйте, молодой человек. А кто вы?
- Я Наташин товарищ. Мы с ней вместе учились в школе.
- В какой? В балетной?
- Я не учился в балетной школе. Мы с ней вместе учились в обычной школе.
- А, теперь я вас вспомнила! Вы инженер Серёжа, да?
- Да.
- Ну, садитесь. Хотите чаю?
- Спасибо, с удовольствием.
Серёжа пил чай и слушал, что рассказывала Анна Сергеевна.
- Наташа  звонила    во  вторник,  выступление  прошло  с  большим  успехом,  ей  подарили большой букет красных роз, а на следующий день опять были букеты цветов ...
Наташа очень довольна ... Что вы такой грустный, Серёжа?
- Я?! Нет, ничего, Анна Сергеевна.
Но  сам  он  грустно  думал:  «Букеты  красных  роз,  большой  успех,  о  ней  пишут  в газетах ... А я? Кто я?  Обычный инженер!!!»
Вдруг зазвонил телефон.
- Это международный! - сказала Анна Сергеевна. - Это она, Наташа!
Она быстро взяла трубку:
- Я слушаю! Наташа! - закричала Анна Сергеевна. - Это я, бабушка. Папы и мамы дома нет, пошли в кино, я плохо слышу, поэтому сейчас с тобой будет говорить Серёжа.
И она дала трубку Серёже.
- Говорите!
-Наташа, это я! - громко закричал Серёжа. - Здравствуй..
- Серёжа, милый! Ты у нас дома?
-Да, я волновался, почему ты не пишешь, и пришёл узнать о тебе.
- Вчера послала тебе письмо. Как ты живёшь?
- Хорошо! А ты как?
- Тоже хорошо, у нашего балета большой успех.
- Поздравляю тебя!
- У  меня  только  5  минут.  Давай  говорить  о  самом  важном ...  Какая  погода  в Москве?
- Хорошая! Идёт дождь!
- Милый московский дождь! А здесь тепло, сухо. Очень хочу домой, Серёжа!
- Приезжай скорее. Я тебя встречу!
- С букетом?
- Кажется, у тебя уже много букетов, - решил пошутить Серёжа.
- Нет,  нет,  ты  придешь  с  букетом  осенних  листьев,  они  такие  красивые.  Я очень люблю осенние листья! Придёшь?
- Конечно!
- Серёжа, мы решили говорить о самом важном. Что ты хочешь мне сказать?
- Наташа, помни, что в Москве тебя ждёт ... верное сердце друга!
- Повтори, я не слышу!
- Наташа! Милая! Приезжай скорее! Я ... люблю тебя!
- Я тоже. Но это не телефонный разговор. Серёжа, у меня через час концерт! Я так буду сегодня танцевать! Серёжа, а почему ты молчал раньше?
- Я не успел раньше!
- Серёжа, время кончилось. До свидания!
Вечером после концерта Наташа разговаривала с корреспондентом.
- Я  видел  вашу  балерину  Галину  Уланову,  но  я  не  думал,  что  у  вас  такая талантливая молодёжь! Вы очень понравились нашей публике.
Потом корреспондент спросил Наташу:
- Что вас ждёт в Москве, когда вы вернётесь?
- Работа!  -  сказала  Наташа,  а  потом  улыбнулась  и  добавила:  -  И  верное  сердце друга.
 
Задания.
Задание 1. Как вы понимаете следующие выражения из текста?
Что вы такой грустный, Серёжа?
Как я сегодня буду танцевать!
Серёжа, милый!       Милый московский дождь!
В Москве меня ждёт верное сердце друга.

Задание 2. Как вы думаете, почему рассказ называется «Верное сердце»? 
Подберите другое название для рассказа.

1 комментарий:

  1. Спасибо большое за все эти уроки, но я хочу спросить: Есть ли у вас уроки в mp3-файлов

    ОтветитьУдалить