среда, 1 июня 2011 г.

Тексты для чтения. Текст № 1. Reading Comprehension Texts. Text 1.

ДОМ ОТДЫХА

В этом году я много работал и не мог отдохнуть летом. Я решил отдохнуть осенью. Но закончил работу я только в ноябре. В Москве было уже холодно,  шёл снег. Сначала я хотел провести отпуск на юге, но потом подумал: «Что я буду делать на юге в ноябре? Купаться  нельзя,  потому  что  вода  уже  холодная».  И  я  решил  отдохнуть  на  севере,  в Карелии. Я  слышал,  что  там  очень  красивые  места:  леса,  озера. Я  решил  поехать  туда ловить рыбу. На работе мне дали путёвку в дом отдыха, который находится в Карелии. Я взял тёплые вещи, удочку и поехал в дом отдыха.
Когда я ехал, я думал: «Интересно, какие врачи в этом доме отдыха? Разрешат мне ловить рыбу или скажут, что мне нельзя ловить рыбу, потому что у меня болит сердце?». Я решил уехать из дома отдыха, если врач не разрешит мне ловить рыбу.
Когда я приехал в дом отдыха, там встретила меня медицинская сестра и сказала: «Сейчас вам нужно поужинать. А завтра утром пойдёте к врачу». Утром я пошёл к врачу.

- Какая у вас профессия? - спросил он меня.
- Я инженер-химик.
-Как вы себя чувствуете? Что у вас болит?
Я сказал, что чувствую себя хорошо.
- Сейчас посмотрим, - сказал врач. - Сердце у вас не совсем хорошо работает. У вас болит сердце?
- Да, иногда.
- Какой ваш любимый отдых зимой?
- Я очень люблю ловить рыбу.
Это прекрасно. Я сам рыбак. А вы видели, какие здесь места, какое красивое лесное озеро?
- А в этом озере можно ловить рыбу?
- Конечно. Все ловят там рыбу. Это прекрасный отдых зимой. Если вы  не хотите, чтобы у вас болело сердце, вам нужно ловить рыбу каждый день 3 - 4 часа.
- С удовольствием, - сказал я.
Потом мы  долго  разговаривали  о  том,  какую  рыбу  здесь  ловят,  как  и  где  лучше ловить. Врач рассказал мне, куда он ходит обычно ловить рыбу, а потом спросил у меня: «У вас есть удочка?».  «Конечно» - ответил я.
Мне  очень  понравился  врач,  который  тоже  любил  ловить  рыбу.  Теперь  каждое утро я завтракал и шёл на озеро. Я нашёл прекрасные рыбные места, каждый день 3 - 4 часа я проводил на озере.
Это  был  замечательный  дом  отдыха, здесь говорили и думали  только о том,  как лучше  ловить  рыбу. Люди,  которые  не  умели  ловить,  с  удовольствием  помогали  нам, рыбакам.  Они  тоже  проводили  весь  день  на  озере,  потому  что  хотели  посмотреть,  как ловят рыбу.
Я  с  удовольствием  отдыхал.  В  понедельник  и  в  четверг  меня  осматривал  врач, слушал моё сердце, спрашивал, сколько рыбы  я поймал. Мы  все очень любили нашего врача.  Когда  нас  спрашивали,  какой  здесь  врач,  мы  отвечали:  «Очень  хороший, внимательный врач. В прошлом году летом он поймал 261 рыбу».
Каждое утро мы слышали по радио: «Доброе утро, товарищи! Послушайте, какая сегодня  погода:  температура  воздуха  -  10  градусов  мороза  (-  10),  температура  воды  - ноль градусов (0), ветер - северный».
Мы завтракали и шли в кино.
Время  шло  быстро.  Мой  отпуск  кончился,  я  даже  подумал,  что  он  кончился слишком  быстро.  Когда  я  уезжал  из  дома  отдыха,  я  решил,  что  в  следующем  году обязательно поеду отдыхать туда же.

Задания.

Задание 1. Ответьте на вопросы:
1.  Где инженер хотел провести свой отпуск?
2.  Почему он решил провести отпуск в Карелии?
3.  Что он решил делать в доме отдыха?
4.  О чём разговаривали врач и инженер?
5.  Где он решил отдыхать в следующем году и почему?

Задание 2. Подберите антонимы (слова с противоположным значением) к следующим словам:
нельзя =                                         
спросить =
дать =                                                
мороз =
разрешить =

23 комментария:

  1. Здравствуй Екатерина!
    Можешь написать решения 2-ого задания, потому что я не уверена.
    Большое спасибо!
    Т.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте!

    Конечно, могу!
    нельзя = можно
    спросить = ответить
    дать = взять
    мороз = жара
    разрешить = запретить

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогая Екатерина можно вам вопрос? Я не очень хорошо знаю Русский язык .но сейчас много работаю.У меня к вам вопрос.Когда нужно писать или , и .Спасибо

    ОтветитьУдалить
  4. мне меня ,себе себя

    ОтветитьУдалить
  5. Когда нужно писать мне меня ,себе себя ? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне, меня - Урок № 39

      http://onlinerussianlanguageschool.blogspot.ru/2012/09/39-lesson-39-personal-pronouns-continued.html

      Себя

      The reflexive pronoun себя indicates that an action being performed is directed onto the person who performs this action.

      Примеры:

      Он любит себя. He loves himself.
      Она что-то написала о себе. She wrote something about herself.

      The reflexive pronoun себя can be used with the first, second or third person. The reflexive pronoun does not have gender and number. It changes by cases, but does not have the nominative form.

      Nominative -
      Genitive себя
      Dative себе
      Accusative себя
      Instrumental собой
      Prepositional (o) себе

      Удалить
  6. Yes, this is very helpful. Thanks a lot.

    From Malaysia.

    ОтветитьУдалить
  7. Yes, this is very helpful. Thanks a lot.

    From Malaysia.

    ОтветитьУдалить
  8. Please explain. In the text, the doctor says, " Если вы не хотите чтобы, у вас болело сердце....."
    I understand the remainder of the sentence, but I don't understand quite what the doctor is saying here.
    Thank you!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "If you don't want your heart to ache" (cardiac-related)

      Удалить
    2. Thank you! i have tried to get the feel for this short story, by reading it many times. I cannot quite understand why this holiday home had a nurse and a doctor! How was it known that the young man had a weak heart?
      Anyway, thank you again. These short stories are very interesting and with more effort I hope to be able to better understand the details.

      Удалить
    3. I'm glad you like the stories! Дом отдыха/санаторий = Recreational Treatment Center

      Удалить
  9. Very good comprehension for Russian beginners. Thanks for sharing this! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Very good comprehension for Russian beginners. Thanks for sharing this! :)

    ОтветитьУдалить
  11. so beneficial blog page, especially texts for reading comprehensin. Is it possible to get translate of those textes in English, please

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you! Yes, I work as a translator also. The translations are not free of charge. If you're still interested, reach me via contact form.

      Удалить